Прочтя этот пост, бросился искать - не "Кап.дочку", а Марина Цветаева: Пушкин и Пугачев (нашёл с трудом).
Впервые прочёл в школе (8-й или 9-й класс), и был потрясён (наивный был): как это, Пугачёв - и такой мерзавец. Впрочем, больше потрясён тем, что в Союзе это опубликовано.
А теперь впечатлило другое (на что и М.И.Ц. указывает):
Мне кажется (и Цветаеву я так понял) - см. притчу "ворон и орёл" - тут всё же романтика. Т.н. "блатная романтика".
От "первого коммуниста" Робин Гуда, через пиратские романы, через "плутовские" романы, Беню Крика, анархистов (и тех же большевиков "грабь награбленое" , и вообще восхищение террористами - см "Бесы"), и до великолепно сделанного фильма "Блеф", цыгане и "дети пустыни" - всё это уже сотни лет притягивает вполне респектабельную публику.
Патамушта ходить на работу каждый день - скушна.
И терпеливо улучшать общество ("Постепенно, понемногу, по вершочку, по шажку" ©) - да ну, смешно, мы вот одним махом рубанём...
В общем "есть упоение в бою..." (неважно с кем и за что).
Впервые прочёл в школе (8-й или 9-й класс), и был потрясён (наивный был): как это, Пугачёв - и такой мерзавец. Впрочем, больше потрясён тем, что в Союзе это опубликовано.
А теперь впечатлило другое (на что и М.И.Ц. указывает):
"“Капитанская дочка” — 1836 год, “История Пугачевского бунта” — 1834 год.
И наш первый изумленный вопрос: как Пушкин своего Пугачева написал — зная? "
Довлатов полагал - "милость к падшим". И наш первый изумленный вопрос: как Пушкин своего Пугачева написал — зная? "
Мне кажется (и Цветаеву я так понял) - см. притчу "ворон и орёл" - тут всё же романтика. Т.н. "блатная романтика".
От "первого коммуниста" Робин Гуда, через пиратские романы, через "плутовские" романы, Беню Крика, анархистов (и тех же большевиков "грабь награбленое" , и вообще восхищение террористами - см "Бесы"), и до великолепно сделанного фильма "Блеф", цыгане и "дети пустыни" - всё это уже сотни лет притягивает вполне респектабельную публику.
Патамушта ходить на работу каждый день - скушна.
И терпеливо улучшать общество ("Постепенно, понемногу, по вершочку, по шажку" ©) - да ну, смешно, мы вот одним махом рубанём...
В общем "есть упоение в бою..." (неважно с кем и за что).
no subject
Date: 2009-09-29 02:26 pm (UTC)Фошкин ВСЮДУ наделяет ХОРОШИХ лояльностью к Петру Третьему и его сыну, а плохих – лояльностью к УЗУРПАТОРШЕ Мясистой Катьке (Дубровский-отец и Троекуров, напр., да и отец Гринева). Пугачев – проекция Петра Третьего.
МЦ сама пишет: «Но и другим я обязана Пушкину — может быть, против его желания. После “Капитанской дочки” я уже никогда не смогла полюбить Екатерину II. Больше скажу: я ее невзлюбила.
Контраст между чернотой Пугачева и ее белизной, его живостью и ее важностью, его веселой добротой и ее — снисходительной, его мужичеством и ее дамством не мог не отвратить от нее детского сердца, едино-любивого и уже приверженного “злодею”.»
Впрочем, в ЦЕЛОМ ее анализ окрашен педерастией и перевертыванием.
no subject
Date: 2009-09-29 06:24 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 06:30 pm (UTC)